Способы минимизации рисков при ведении дел со сторонними организациями
Центр сопровождения бизнеса | Бухгалтерские услуги

+7(495) 661-555-7
info@buh-lite.ru

Способы минимизации рисков при ведении дел со сторонними организациями


Наталья Арланова

31 Октября 2017

Автор:

Наталья Арланова


Способы минимизации рисков при ведении дел со сторонними организациями

В целях минимизации рисков при ведении дел со сторонними организациями важно перед заключением договоров на бухгалтерские профессиональные услуги провести их проверку. Сделать это можно через ИФНС. Налоговая служба готова предоставить информацию о следующих обстоятельствах:

  • наличии/отсутствие компании в реестре дисквалифицированных лиц;
  • наличие/отсутствие в списке исполнительных органов компании дисквалифицированных лиц;
  • компания практикует массовую регистрацию;
  • наличие/отсутствие в списке управления компании лиц, которые по условиям судебного постановления не вправе занимать подобные должности;
  • наличие задолженности по налогам или отсутствие уплаты сборов в течение последнего года;
  • соответствие юридического адреса, указанного компанией, данным, которые внесены в ЕГРЮЛ;
  • наличие/отсутствие физических лиц, которые одновременно занимают руководящие посты в нескольких организациях.

Чтобы банк не признал операций необычными, необходимо, согласно требованиям ЦБ, довести размер доли отчислений в дебетовом обороте до 0,9% и выше. Важно регулярно переводить средства в счет уплаты налогов.

Однако даже соблюдение указанного требования не способно обезопасить компанию от признания операций необычными, если у нее открыто несколько счетов в различных банках. Во избежание возникновения таких ситуаций нужно отправлять платежные поручения по уплате налоговых сборов во все финансовые учреждения, с которыми заключены договора об открытии счета. Это можно сделать собственными силами или воспользоваться услугами бухгалтерской фирмы, в большинстве фирм стоят бухгалтерские услуги недорого.

Согласно указанию ЦБ РФ, максимальный размер снятия наличных средств в рамках одного договора, заключенного между юридическим лицом и ИП, не должен превышать 100 тысяч рублей. К числу сомнительных операций относится снятие денег со счета в размере, превышающем 80% от общего оборота компании. Поэтому, чтобы банк не применял санкции в отношении юридического лица, рекомендуется все ресчеты перевести в безналичную форму.

Каждое платежное поручение должно содержать:

  • назначение платежа;
  • список товаров/услуг, в счет поставки которых осуществляется перевод;
  • данные документов (номер, дата заключения и так далее), на основании которых проводится операция.

Согласно действующему законодательству, при выплате вознаграждения физическому лицу компания признается его налоговым агентом. Поэтому ей необходимо не позднее следующего дня после перечисления средств физлицу оплатить НДФЛ.

Чтобы избежать возникновения спорных ситуаций с контрагентами, нужно заключать с ними договора на каждую поставку товаров/услуг. После отгрузки продукции также следует оформлять документ, подтверждающий факт завершения этой операции.

Банки, согласно требованиям закона, обязаны проверять операции, проводимые с их счетами. Для реализации этой задачи они собирают документы по проведенным сделкам, в том числе и на услуги по ведению бух учета. Клиенты банка обязаны удовлетворить их требования. Отказ влечен за собой закрытие счетов и внесение компании в «черный» список.

Банки и ИФНС могут заподозрить компанию в ведении нечестных операций, если она:

  • в течение двух лет демонстрирует убыточную деятельность;
  • в течение 12 месяцев обращается за вычетом НДС в размере, превышающем 89%;
  • перечисляет одному сотруднику зарплату в размере, меньшем среднего показателя по региону;
  • регулярно меняет налоговый орган.

Также внимание банков и ИФНС привлекают ИП, у которых сумма расходов практически равна доходу по НДФЛ.


Возврат к списку


Материалы по теме: