Особенности приема сотрудников для индивидуального предпринимателя
Центр сопровождения бизнеса | Бухгалтерские услуги

+7(495) 661-555-7
info@buh-lite.ru

Особенности приема сотрудников для индивидуального предпринимателя


Наталья Арланова

6 Июня 2015

Автор:

Наталья Арланова


Особенности приема сотрудников для индивидуального предпринимателя

Зачастую индивидуальные предприниматели, имея небольшой бизнес, стараются работать самостоятельно. Но при расширении бизнеса, увеличении товарооборота, либо по иным причинам, предприниматель решает взять на работу сотрудника (сотрудников).

Однако следует учесть, что порядок приема сотрудников частным предпринимателем отличается от таких же операций в организации. В случае приема на работу организацией, достаточно подписать трудовой договор между работником и работодателем, подготовить приказ, получить индивидуальные данные сотрудника и внести сведения о нем во внутренние документы.

У предпринимателя же совершенно иной порядок действий.

Регистрация в ФСС

Первым действием индивидуального предпринимателя, принимающего на работу сотрудника, является постановка ИП на учет в фонд социального страхования (ФСС) в качестве работодателя. Притом срок постановки на учет после заключения трудового договора ограничены 10 днями. При постановке на учет в ФСС для дальнейшего бухгалтерского обслуживания ИП предоставляются документы:

  • Гос. регистрация физ. лица индивидуального предпринимателя в копии;
  • При наличии свидетельство о постановке физ. лица на учет в налоговом органе РФ, предоставляется в копии;
  • Трудовые книжки нанятых работников, отсканированные страницы;
  • Справка кредитной организации об открытии счета, если он уже был открыт на момент подачи документов.

После подачи документов индивидуальный предприниматель получает извещение, в котором указан регистрационный номер в качестве работодателя, который будет проводить выплаты нанятым физическим лицам.

Регистрация в Пенсионном фонде

            Но регистрация в ФСС – это только часть задачи. Следующим шагом станет регистрация предпринимателя как работодателя в Пенсионном фонде. Притом здесь также имеются временные ограничения. Предприниматель обязан зарегистрироваться не позднее 30 дней после того, как заключил трудовой договор с сотрудником, притом счет ведется с момента найма первого сотрудника. В пенсионный фонд предоставляются документы:

  • Заявление регистрации страхователя;
  • Свидетельство о гос. регистрации физ. лица индивидуального предпринимателя, либо лицензия на выполнение определенной деятельности, документы поставляются в копии;
  • Документы, подтверждающие личность страхователя, подтверждающие место жительства, предоставляются в копии;
  • Копия свид. О постановке на учет налогового органа на территории РФ физического лица, если имеется;
  • Документы, подтверждающие обязанности физического лица платить страховые взносы на пенсионное страхование, к примеру, копия трудового соглашения, договора гражданско-правового характера на выполнение работ, оказание услуг, авторского договора, иных документов.

После предоставление отмеченных выше документов и прохождения процедуры регистрации, работодателю передается уведомление о том, что регистрация в территориальном органе Пенсионного фонда прошла успешно и он может осуществлять оплату физическим лицам, с которыми заключен договор. Также в уведомлении отмечается присвоенный предпринимателю-работодателю регистрационный номер. Данный номер должен быть указан на всех платежах, когда перечисляются налоги за сотрудников, а также в счетах, сдаваемых за сотрудников в ПФ. Предприниматель в праве самостоятельно осуществлять все бухгалтерское обслуживание своей фирмы, что отнимает много времени или воспользоваться услугами сторонних организаций, осуществляющих данную деятельность.

            Если сроки регистрации в соответствующих органах были нарушены, предпринимателю начисляется штраф, размер которого составляет: не меньше 20000руб. в ФСС и не меньше 5000руб. в ПФ РФ.


Возврат к списку