Способы минимизации рисков при отсутствии договора с контрагентами
Центр сопровождения бизнеса | Бухгалтерские услуги

+7(495) 661-555-7
sales@buh-lite.ru

Способы минимизации рисков при отсутствии договора с контрагентами


Наталья Арланова

26 Октября 2017

Автор:

Наталья Арланова


Способы минимизации рисков при отсутствии договора с контрагентами

В целях минимизации рисков при заключении сделки с контрагентами при покупке товаров или оказании услуг необходимо заключать договора. Для удобства взаимодействия со сторонними компаниями рекомендуется заранее подготовить шаблон документа, учитывающий важные для компании условия, а также на услуги по ведению бухгалтерского учета. При первом заключении сделки с контрагентом следует предлагать именно такой договор. Если соглашение оформляется с крупной компанией, которая предоставляет собственные документы, нужно в обязательном порядке проверять каждый их пункт. Эти договоры также составляют люди, способные допустить ошибку, которая в дальнейшем может стать причиной тяжелых судебных разбирательств.

Если компания заключает соглашения с множеством клиентов, рекомендуется создать договор-оферту. Он размещается в публичном доступе. Для того чтобы заключить договор-оферту на бухгалтерское обслуживание компаний, клиенту достаточно подписать согласие о присоединении к нему.

При прочтении договора важно обращать внимание на правильность написания наименований товаров или услуг, их количества и стоимости. Если подписывается рамочный документ, то помимо него необходимо составить дополнительный (заявка, счет или иное), в котором информация о проводимой поставке будет более подробно расписана.

В договоре следует указывать сроки его исполнения (дата поставки и оплаты товара или стоимость бух услуг), способ внесения платежей и условия доставки продукции. Не менее важно обратить внимание на дату заключения соглашения и проверить реквизиты и подписи второй стороны.

После завершения отгрузки продукции необходимо оформить первичный документ (счет-фактура, товарно-транспортная накладная или иное), который подтвердить факт исполнения обязательств по договору.

При внесении платежа за товар следует указывать его наименование и реквизиты документа, на основании которого была доставлена продукция.

Оформив своевременно такие договора, можно обезопасить свою компанию в случаях возникновения претензий по исполнению обязательств заключенной сделки. Также наличие документов снимет вопросы со стороны банков и Налоговой службы.


Возврат к списку


Материалы по теме: